Их
за шалости не ругайте.
Зло
своих неудачных дней
Никогда
на них не срывайте.
Даже
если они провинились,
Ничего
нет дороже слёз,
Что
с ресничек родных скатились.
Если
валит усталость с ног,
Совладать
с нею нету мочи,
Ну,
а к вам подойдёт сынок,
Или
руки протянет дочка,
Обнимите
покрепче их,
Детской
ласкою дорожите.
Это
счастье- короткий миг,
Быть
счастливыми поспешите.
Ведь
растают, как снег весной,
Промелькнут
дни златые эти,
И
покинут очаг родной
Повзрослевшие
ваши дети.
Перелистывая
альбом
С
фотографиями детства,
О
тех днях, когда были вместе.
Как
же будете вы хотеть
В
это время опять вернуться,
Чтоб
им маленьким песню спеть,
Щёчки
нежной губами коснуться.
И
пока в доме детский смех,
От
игрушек некуда деться,
Вы
на свете счастливей всех,
Берегите
ж, пожалуйста, детство! Источник
КАК СДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ РЕБЕНОК СЛУШАЛ С
ПЕРВОГО РАЗА?
«В одно ухо
влетело, в другое вылетело».
Как это актуально сейчас, когда наши
дети научились слушать нас избирательно, а, следовательно, и слушаться,
старших. Это достаточно серьёзная проблема для многих родителей. Я предлагаю
вам несколько простых советов, как научить своего ребенка внимать вашим
просьбам, пожеланиям и указаниям.
1. Прежде всего, надо стать примером для
своего ребёнка – примером внимательного слушателя. Покажите ребенку, как вы
умеете слушать мужа, друзей и особенно его самого. Больше слушайте, меньше
говорите.
2. Говорите с ребёнком уважительно. Дети почти
всегда «отключают» своё внимание, если вы говорите с ними на повышенных тонах,
критикуя, обвиняя, жалуясь или приказывая.
3. Если ребёнок не реагирует, понизьте голос.
Ни в коем случае не кричите – начните говорить более спокойно. Дети очень чутко
реагируют на смену тона голоса и начинают слушать.
4. Вначале привлеките внимание ребёнка, а
затем говорите. Можно сказать: «Пожалуйста, посмотри на меня и послушай, что я
скажу».
5. Заранее предупредите о каком-либо
разговоре. Скажите ребёнку: «Минут через 10 я поговорю с тобой по вопросу….
Будь готов».
6. Говорите коротко, ласково и конкретно.
Вместо «немедленно садись делать уроки» выразите свою просьбу так: «Пожалуйста,
сделай уроки до того, как пойдешь в гости». Дети обычно более внимательны, если
знают, что им не придется выслушивать целую лекцию.
7. Почаще беседуйте с ребёнком «по душам». Пусть он расскажет вам, как у него прошёл сегодняшний день, что его обрадовало, что огорчило. Расскажите о своих чувствах.
7. Почаще беседуйте с ребёнком «по душам». Пусть он расскажет вам, как у него прошёл сегодняшний день, что его обрадовало, что огорчило. Расскажите о своих чувствах.
О ЧЕМ НЕЛЬЗЯ ГОВОРИТЬ ПРИ ДЕТЯХ
Задумывались ли
вы когда-нибудь, что происходит с вашим ребёнком, когда вы разговариваете с
другими взрослыми? Он вроде бы занят своими игрушками и вас не слышит.
Ошибаетесь. Он слышит каждое ваше слово. Понимает? Скорее всего – нет. Но это
ему пока и не надо. Его мозг работает пока как накопитель информации, он всё
записывает!
Детская психика
очень восприимчива и записывается каждое ваше слово, каждая ваша интонация,
чтобы потом быть воспроизведенными в похожей (по мнению ребенка) ситуации!
Встречаются две
женщины в магазине. «Как дела у вашего мужа?» - спрашивает одна. И слышит в
ответ от пятилетнего ребёнка другой: «Этот козёл снова на рыбалку умотал.
Совсем страх потерял!»
Или такой
случай. Семья из трёх человек в очереди. Глава семейства: «Сейчас попробую без
очереди взять». Протискивается вперед. Женщина из очереди: «Мужчина, совесть
иметь надо!» Ребёнок: «Молчи, старая, тебе слова не давали!»
Вы ещё не
оказывались в подобной ситуации? Поверьте, когда над словами ребёнка смеётся
вся очередь, стыдно не ему, а его родителям. Сквозь землю хочется провалиться!
Потому что все вокруг прекрасно понимают, что ребёнок не сам это придумал, а
повторил то, что услышал в своей семье.
Мама потом
объяснит своему ребёнку, что «нельзя так говорить». И поставит его в тупик.
Ведь он учится у родителей! Он же не сказал ничего такого, чего не слышал от
них!
Следует помнить,
что ребёнок до трех лет врать не умеет. Этому он постепенно учится у взрослых.
Как и любое живое существо - у своих родителей. Причем мозг маленького ребенка
плохо воспринимает нравоучения, когда родитель ставит ребенка перед собой и
монотонно пытается внушить ему «как себя вести».
Информация лучше
всего усваивается ребенком в игре. Да-да. Именно в те моменты, когда он играет,
и, по вашему мнению, вас не слышит! И когда вы попытаетесь внушить ребенку, что
«нельзя так говорить» (как говорите вы!), он усвоит только одно: нужно говорить
неправду!
И первую свою
ложь ваш ребенок будет испытывать на маме. Ведь мама же его этому научила!
Для ребёнка до
трех лет мир един. Разделение мира на «здесь можно одно, а там – другое»
происходит очень медленно, и потребуется немало усилий, пока ребенок поймет
разницу между тем, что можно говорить дома, а что – вне его. И вывод при этом
ребенок может сделать неутешительный: «Мир настроен враждебно!»
Продлите же для
своего ребенка время простой радости бытия. Не заставляйте его вникать во
взрослые проблемы. Просто запомните, что можно говорить при детях, а что
нельзя. Вам, взрослому человеку это сделать легче, чем ему.
- Прежде всего,
никогда нельзя при ребенке плохо отзываться друг о друге. Мама и папа для
малыша должны иметь равный авторитет! Если у вас с мужем разногласия, выясняйте
их в кухне ночью шёпотом, когда ребёнок наверняка вас не услышит. Звучит
довольно смешно? Но когда ваш ребенок назовет папу «безмозглым ослом» при
папином начальстве, например, будет совсем не до смеха!
- Не отзывайтесь
плохо о родственниках и друзьях при ребенке. Он может выдать ваше отношение к
ним в самый неподходящий момент.
- Не ругайте
воспитателей детского сада. Отношение к воспитательнице как к «дуре набитой»
ребенок может потом перенести в школу на учительницу. О какой успешной учебе
тогда сможет идти речь?
- И осторожнее с
комментариями, когда смотрите телевизор.
Помните, что
человеческая судьба решается именно в ранние годы. Ребенок скопирует не только
ваши слова, но и ваше отношение к миру. И если вы недовольны чем-то и высказываете
это вслух, учтите, рядом с вами прилежный ученик. Хотите, чтобы он повторил
ваши ошибки?
Автор:
Е. Богушевская
КАК ПОМОГАТЬ РЕБЁНКУ В ПРИГОТОВЛЕНИИ
ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ
Комментариев нет:
Отправить комментарий